Художник кино Николай Суворов. Принципы профессии. |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
04.04.2022 17:32 | |||
Николай Георгиевич Суворов /1889 -1972/Когда братья Люмьер снимали в Париже выход рабочих из ворот фабрики, Суворову было шесть лет. В то время еще мало кто осознавал, что происходит рождение небывалого вида ис кусства, однако кинематограф как эстетически значимое явление все более решительно стал заявлять о себе в первые годы нового XX века. Вскоре после того, как кино стало претендовать на художественное преображение и осмысление действительности, оно породило новую специальность — художника-постановщика кино.
Задачи, творческие методы и технические приемы кинохудожника значительно отличаются от традиционной сферы приложения талантов живописца. Первым художникам, участвовавшим в создании фильмов, приходилось в процессе работы методом проб и ошибок осваивать практически на голом месте специфическую и неповторимую эстетику киноживописи и кинодекорационного искусства. Одним из первых советских кинохудожников, чье интенсивное творчество протянулось до конца 60-х годов, был Н. Г. Суворов. В кино, а точнее на ленинградскую фабрику «Совкино» (так назывался тогда «Ленфильм»), Суворов пришел в 1927 году уже сложившимся театральным художником. Ему было 38 лет, и за плечами лежал опыт работы художника-постановщика в театре. Казалось бы, роли художника очень схожи в театре и в кино — ведь рассуждая формально, и в том, и в другом виде искусства живописец нарисованными или по его эскизу построенными имитациями предметов и пространства художественно оформляет пространство реальное, в котором действуют живые люди — актеры. Однако мера условности театральных и кинематографических декораций весьма различна, поскольку различна образная природа этих видов искус ства. В театре зритель, отделенный от сцены рампой и занавесом, видит условную коробку — вместилище драматического действа, ограниченное задником и кулисами. Художник своими декорациями оживляет пустое и нейтральное пространство сцены и задает камертон всему театральному событию. Его работа видна еще до работы актера и режиссера, с поднятием занавеса зритель входит в условный нарисованно- сконструированный мир декоратора и может сразу восхищаться тем, что художник представляет ему. В кино все обстоит иначе. Если художник напишет красивые декорации для павильонных съемок, на которые зритель обратит внимание как на совершенное по форме произведение, это значит, что с задачами своего ремесла кинохудожник не справился. «В кино, — как говорил Суворов. — художник должен умереть в режиссере и операторе». ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 05.04.2022 12:36 |
E-mail: pavelin@mail.ru