Творчество скульптора Джакомо Манцу |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
13.05.2013 13:36 | |||
Скульптуры Джакомо МанцуТворчество известного итальянского скульптора Джакомо Манцу, глубоко гуманистическое и правдивое, воплощает в себе раздумья о человеческих судьбах. Задевая самые интимные стороны души современника, оно в широком философском плане утверждает правду и поэзию жизни, оставаясь при этом ярко национальным и самобытным явлением. Манцу родился в Бергамо, в бедной многодетной семье. Отец его был сапожником. С одиннадцати лет будущий художник начал работать у позолотчика, затем у штукатура. В свободное время он посещает вечернюю школу прикладного искусства. Манцу становится скульптором по призванию, не получив специального образования. Первые его произведения — рельефы и раскрашенная терракота — относятся к 1929 году. В 1933 году Манцу создает скульптуру «Девочка на стуле». Этот образ, несколько загадочный, полный очарования юности, удивительно просто и смело решенный пластически уже в первом варианте, волновал художника долгие годы. Еще и еще раз в 1937, 1947, 1955 годах лепит он свою «Девочку». Скульптор вообще тяготеет к работе сериями. В 1935 году, например, он обращается к теме «Художник и модель» и разрабатывает ее в скульптуре и графике во многих вариантах. Известны также его циклы «Распятий», где косвенно воплощены антифашистские настроения, «Кардиналов» с острыми психологическими характеристиками моделей. «Танцовщиц» с откровенным любованием прекрасным человеческим телом и другие. Наконец, своеобразной серией рельефов является этапная работа Манцу — «Врата смерти» в соборе святого Петра в Риме. Семнадцать дет напряженно трудился скульптор над этим произведением. Подобно художникам Возрождения он отважился в религиозных сюжетах раскрыть свои раздумья а жизни и смерти реального, живого человека. Казнь и смерть естественная, смерть на земле и смерть а пространстве, первая смерть и смерть подвижника — во всех этих трагических образах, рассказывающих о многообразии ликов смерти, художник противоборствует самой идее умирания как фатального завершения бытия. Он утверждает в философско-гуманистическом аспекте доброе, человеческое начало, противостоящее злу и насилию. Ряд портретов, созданных Манцу, — Франчески (1941), Майкла Парка (1964), Инге (1964) отличаются одухотворенностью и реалистической убедительностью. Трогательна его черная мадонна («Мать с ребенком», 1956—1966), полны ликующей жизни «Любовники» (1965). ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 29.02.2016 13:41 |
E-mail: pavelin@mail.ru