Работа Владимира Егорова в театре |
Тенденции - Статьи художников |
10.12.2024 10:43 |
Владимир Евгеньевич Егоров (1878-1960) Народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии Владимир Евгеньевич Егоров наиболее известен как художник кино. Но им был оформлен и ряд театральных постановок. Это прежде всего «Синяя птица» М. Метерлинка в постановке Художественного театра — спектакль, поистине классический и удивительно долголетний. В МХТ Егоров пришел в 1904 году. За плечами уже были Строгановское училище, поездка в Англию в числе пяти лучших учеников, приглашенных расписывать русский павильон на международной выставке, пробы сил в прикладном искусстве и на театре. К. С. Станиславский переживал тогда мучительный период исканий, «во время которого, — по его словам, — новое становилось самоцелью». Он внимательно приглядывался к творческой молодежи, надеясь освежить свои постановки. Трудно сказать, что именно привлекало внимание великого режиссера к работам Егорова, но начинающий художник вскоре становится помощником главного декоратора МХТ В. А. Симова. Гастрольная поездка по Европе и сразу по возвращении декорации к «Драме жизни» К. Гамсуна — новаторские по существу, с доминантой больших резко ограниченных плоскостей цвета. Вкупе с Егоровым изобрел Станиславский знаменитый «черный бархат», впервые примененный в оформлении пьесы Л. Андреева «Жизнь человека». Следующая постановка — «Синяя птица» (1908). Удачное сочетание условности и жизненной правды, и поэтическая сказка Метерлинка нашла на сцене свою атмосферу, свой зрительный образ. В 1910-е годы Егоров работает в опере Зимина («Сестра Беатриса», «Иоланта», «Саломея», «Садко») и в драматических театрах Корша и Незлобина («Плоды просвещения», «Дети Ванюшина», «Бедность не порок», «Ревизор», «Гроза»). В московском Малом театре Егоров оформил «Дары волхвов» (1923), «Дамскую войну» (1924), «Собор Парижской богоматери» (1926), «В чужом пиру похмелье» (1934), «Мещане» (1946) и другие спектакли. В каждом из них Егоров проявил основное свое качество декоратора — умение мыслить предметно и пространственно. Простота, предельный лаконизм, острый энергичный рисунок в эскизах, умение найти на сцене место всему — и актерам и антуражу— определяют творческую манеру Егорова. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru