Почему нас испытывает Бог? |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Олег Сапожков | |||
31.07.2011 22:31 | |||
О. Сапожков Жертвоприношение Авраама. 1990 Холст на картоне 60х80 с м. к/м темпера. масло Сноска на место картинки в моем блоге большего размера: https://fotki.yandex.ru/users/olsap5797/view/53415?page=2 Началось всё давным-давно, когда людская память уже теряет нить, как Тезей в лабиринте минотавра. Века и поколения проходят безвозвратно, а это повторяется и повторяется с каждым - испытание веры, испытание желания, испытание любви, испытание долга. Столько испытаний, что они могут превратиться в пытку. Зачем это надо? - Детский вопрос. Множество толкований и пояснений можно дать, нет только единого, нет глубинного. По наружности - много частностей, природа вещей приводит или к произволу природы или к Произволу Бога. Правда, можно указать на произвол самого человека, в котором и Бог и природа смешались, только у каждого в разных пропорциях. А у кого и пропорции уж не осталось - одна жвачная материя налицо. Но, всё же, оставим ложные пути. Те, кто верят, что в них есть совесть, и эта совесть от Бога, а не от сатаны, - те как? Верят, терпят и трудятся. И как они ясно понимают это, в конечном итоге - не для себя. Но во Имя Его, во свидетельство о Нём. У внешних, это вызывает усмешку, даже намек на идиотизм. Для них величие стоит вне презрения. Потому и над Христом смеялись верующие в Бога праведные между собой иудеи: "других спасал, а себя не можешь спасти! Сойди с креста, и уверуем в Тебя". Такова вера по записи, традиции, - вера, социально адаптированная, узаконенная. Как они хвалились - вера отцов наших. И Авраам до теофании во что-то верил, он не был язычником в прямом смысле этого слова. Но он услышал Голос и уверовал, потому что знание пронзило его. Испытало его око Всеведущего, и длань Всемогущего почила на нем. Авраам уверовал личной верой и подвергся испытанию, которое мало кто переживет, не лишившись рассудка. Чадо любимое, сына своего единственного, от жены возлюбленной отдать как жертву - знак своей новой веры. Тут и стоны содрогания живой плоти, и вои сознания, и безумная логика произвола обрушиваются на маленького человека. Не на скалу обрушиваются выступающую из моря подобно горе Арарат после потопа, не на гору Мореа, где указал бог место - всё падает на старика Авраама, как упало на бедного Ноя. Мало просто веры, нужна испытанная и победившая вера. Нужна только та вера, которая саму жизнь преобразует и всё вне высокого обращает в ничто. Это трудно понять. Ещё труднее пережить потерю или поражение. А каково пережить победу? Когда в конце восьмидесятых начале девяностых прошлого века я подходил к этой теме, она показалась мне неподъемной. Так в простоте своей она была сложна. И всё же, в некоторой степени выход был найден в том, чтобы подобно футуристам начала века, соединить в одном образе сразу три состояния. Эти состояния таковы: отчаяние, надежда и покорность, радость чуда - испытание реальностью явления Бога. Всё остапьное должно было быть очень условно. И жертвенник, и чаша, и одежды, и крылья Шестикрылого, и овен на горе. Всё условно как порыв ветра. Стоит и не поколеблется. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 01.08.2011 11:29 |
E-mail: pavelin@mail.ru