Художник Арнольд Бёклин: картины, биография |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
13.09.2012 14:08 |
Arnold Böcklin (16 October 1827 – 16 January 1901) was a Swiss symbolist painter. Художник-символист Арнольд БёклинАвтопортрет со скрипкой смерти, 1871-1874 Биография Арнольда БёклинаАрнольд Бёклин (нем. Arnold Böcklin; 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график и скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века. Арнольд Бёклин учился в Академии художеств в Дюссельдорфе (1845—1847), затем в Мюнхене. Долгое время Бёклин жил в Париже и Риме, где открыл для себя искусство Ренессанса. Но основную часть жизни художник провёл в Базеле и Мюнхене. Арнольд Бёклин предпринимал образовательные путешествие по Швейцарии, Нидерландам и Франции. В 1850—1857 художник работал в Риме. В 1860—1862 был профессором в Академии художеств в Веймаре. Последние годы работал попеременно в Базеле и в Италии. Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874). Известность приходит к Арнольду Бёклину только в 70-е гг., особенно с появлением его самой знаменитой картины "Остров мёртвых" (1880): к таинственному острову подплывает лодка с фигурой, закутанной в саван. Тема Смерти - одна из главных в творчестве Бёклина. В традициях Средневековья он использовал зловещую символику и болезненно-мрачный образный строй в трактовке темы ("Автопортрет", 1872; "Чума", 1898; "Война", 1896). Следуя эстетике символизма, художник населял свои полотна фантастическими и мифологическими существами: наядами, тритонами, единорогами и кентаврами ("Пан в тростниках", "Отдыхающая Венера"). Что отражалось и в колорите картин, причудливом и эксцентричном, мало похожем на цвет реальных предметов, как мироощущение человека, не уверенного в полной реальности этого мира. Поздние композиции Арнольда Бёклина, где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико. Галерея картин Арнольда Бёклина
Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru