Макс Клингер: модернистская графика, картины, скульптура |
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве |
02.10.2023 08:02 |
Произведения Макса КлингераМакс Клингер (Max Klinger, 1857 - 1920) – немецкий художник: живописец, график и скульптор. Макс Клингер вошел в историю европейского искусства как один из ярких представителей раннего стиля модерн.
Творчество Макса Клингера является своеобразным связующим звеном между символическим движением 19-го века и начала развития метафизического и сюрреалистического движений 20-го века. Следует отметить, что немецкий художник был большим поклонником офортов Менцеля и Гойя. Макс Клингер Родился в Лейпциге 18 февраля 1857 года. Учился Клингер в Академии художеств в Карлсруэ (1874-1875); с 1876 года посещал классы берлинской академии. В 1879 году художник совершил поездки в Мюнхен и Брюссель, где занимался в мастерской Э. Ваутерса. Был дружен с Арнольдом Бёклиным, испытав особенно сильное его влияние в годы пребывания в Риме (1888-1893). Жил Макс Клингер в основном в Лейпциге, не считая лет, проведенных в Берлине (1881-1883), Париже (1883-1886) и Риме. В 1892 году немецкий художник стал одним из создателей «Общества берлинских художников» и членом мюнхенского Сецессиона. Живописные произведения Клингера в целом находятся в рамках "модерна" и мистических тенденций символизма. Макс Клингер писал картины на мифологические, аллегорические и литературные сюжеты. В раннем живописном творчестве Макса Клингера доминирует романтический историзм («Смерть Цезаря», 1879, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Позднее в работах художника возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической, порой переусложненной фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины («Суд Париса», 1886-1887, Новая галерея, Вена; «Синий час» — с «бёклиновскими» по духу русалками на камнях среди моря, 1886-1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; многофигурное «Распятие», 1890, там же; огромный триптих «Христос на Олимпе», 1897, Галерея австрийской живописи, Вена; триптих «Воспоминание о Париже», Новая галерея, Вена). В 1880-е немецкий художник испытал влияние живописи символистов. Как и пейзажи фон Маре, Фейербаха, Арнольда Бёклина, его картины населены аллегорическими или фантастическими существами (Морской бог в волне прибоя, 1884—1885, Гамбург, Кунстхалле). Гораздо более новаторской явилась графика Клингера — рисунки, офорты и акватинты. Клингер создал свой графический стиль, законченный и индивидуальный. Графика стоит особняком в творчестве художника. Клингер считается настоящими мастером в этом жанре. Именно темные, демонические аспекты графических работ Клингера позволяют причислить его к одному из направлений сюрреализма. Сам мастер считал, что графические работы с их фантастическим и где-то символистским способом отображения представляемых реальностей сродни музыке. Сенсацию произвели уже два ранних цикла немецкого художника (оба — 1878), островыразительная «Серия на темы Христа» и Фантазии о найденной перчатке; последняя изо-повесть — о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, — стала одним из ярких предварений сюрреализма. С другой стороны, в цикле «Драмы» (1883) — с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского «дна» — наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики. Можно сказать, что в своем творчестве художник сочетал острый интерес к жизненным социальным проблемам с фантастикой и мистикой.
Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру: он стремился возродить полихромную скульптуру, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню («Саломея», 1893; «Кассандра», 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный «Бетховен», 1902, там же; «Фр. Ницше», мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р. Вагнеру, оставшегося неосуществленным. Умер Макс Клингер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920 года. В Лейпциге открыт дом-музей художника. На заметку: Если вам нужно сделать профессиональный перевод с немецкого языка на русский, или наоборот с русского перевести на немецкий язык, вам поможет переводческая компания «Навигатор». Специалисты этого бюро переводов работают с документами различной сложности, направления: от юридической, медицинской документации до художественных текстов. Задание выполняют как переводчики русскоязычные, так и переводчики носители языка. В целом же, в этом бюро переводов работают более чем с 50 языковыми парами. Beethoven Monument Клингер. Beethoven. 1902 Бетховен Tags: ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru
Комментарии
тяжелые работы..,но красиво Цитировать