Галереи картин выдающихся мастеров
Русские художники
Европейские художники
Латиноамериканские художники
|
Автор: Павел Ин.
Картины известных художников -
Яркие личности в искусстве
|
29.12.2014 15:18 |
Константин Андреевич Сомов (1869-1939)
Русский художник Константин Андреевич Сомов был одним из виднейших «мирискусников», то есть участников выставочного объединения, художественной группировки и журнала под одним названием «Мир искусства». В начале вежа Сомов почитался самым модным из художников-декадентов, тяготевших к болезненной изысканности и программно декларировавших уход от общественно-политической жизни и борьбы.
|
Автор: Павел Ин.
Картины известных художников -
Яркие личности в искусстве
|
28.12.2014 16:15 |
Филипп Малявин (1869 – 1940)
В 90-х годах прошлого века учащиеся Петербургской императорской Академии художеств были немало поражены появлением в их среде странного юноши в какой-то необычной одежде. С длинными волосами, с шапочкой в виде скуфейки, низко надвинутой на лоб, он казался растерянным и одиноким в шумной студенческой толпе. Но в выражении плоского скуластого лица, освещенного светлыми глазами, трогали какая-то наивная откровенность и простосердечие. Это был Филипп Андреевич Малявин, известный впоследствии живописец, мастер крестьянской темы в очень своеобычном и темпераментном толковании.
|
Автор: Павел Ин.
Картины известных художников -
Яркие личности в искусстве
|
28.12.2014 15:55 |
Франс Снейдерс (1579-1657)
Ван Дейк. Фрагмент "Портрета Снейдерса с женой".
На рубеже XVI—XVII веков в западноевропейской живописи сложился новый самостоятельный жанр, посвященный изображению цветов, плодов, битой дичи, накрытых столов, различных предметов обихода, атрибутов какого- либо рода деятельности и т. д. Этот жанр, утверждавший эстетическую ценность простых обыденных вещей, окружавших человека в его быту, со временем получил название — натюрморт, что в буквальном переводе с французского означает «мертвая натура». Эпоха расцвета натюрморта в искусстве Западной Европы неразрывно связана с именем фламандского художника Франса Снейдерса.
|
Автор: Павел Ин.
Картины известных художников -
Яркие личности в искусстве
|
27.12.2014 18:35 |
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967)
За туалетом. Автопортрет. Источник: https://www.liveinternet.ru/
Есть в русском искусстве имена, при звуке которых в нашем воображении встает ряд совершенных образов, исполненных какого-то внутреннего сияния, созерцательности и умиротворенности. Для прошлого столетия это Венецианов и его лучший ученик Сорока. Среди этих имен и имя Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (Лансере), художницы, в искусстве которой, возникшем в первом десятилетии бурного XX века, мы не услышим ни одной диссонирующей ноты.
|
Автор: Павел Ин.
Картины известных художников -
Яркие личности в искусстве
|
27.12.2014 18:18 |
Жорж Сера (1859-1891)
Во второй половине XIX века в литературе и изобразительном искусстве Франции и других европейских стран одно за другим развиваются различные художественные направления, знаменующие решительный отход от официального натуралистического метода изображения действительности. Привычные формы все более кажутся художникам омертвевшей шелухой, которую необходимо устранить, чтобы увидеть настоящие живые ростки. Одни мастера при этом больше доверяли своей фантазии, другие стремились к открытию объективных законов образования формы и цвета. И все сталкивались с непониманием критики и широкой публики, так как их произведения были слишком неожиданными для консервативного общественного вкуса и воспринимались как создания неумелой кисти или нелепые выдумки. Такова, например, была судьба импрессионистов, которые рутине повседневности противопоставили силу и свежесть первого, мимолетного впечатления. С таким же отношением встретился и Жорж Сера, один из крупнейших французских художников XIX столетия, перешедший от интуитивных открытий импрессионистов к осмыслению закономерностей нового художественного видения. Ныне кажется забавным историческим парадоксом: что именно тех мастеров, которые настойчиво стремились к правдивому изображению действительности, стараясь освободить искусство от фальшивых условностей, зрители и критика воспринимали как недоучек и шарлатанов.
|
|
«START PREV31323334353637383940NEXTEND»
|
Страница 36 из 63 |