Творчество Георга Гросса |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
26.06.2013 17:56 | |||
ГЕОРГ ГРОСС (1893-1959)Когда фашисты захватили власть в Германии, они запретили творчество неугодных им прогрессивных художников. В этом черном списке среди первых было названо имя крупнейшего художника-сатирика Георга Гросса. Сжигались на кострах старые журналы с его рисунками, живопись нельзя было показывать в залах музеев. Георг Гросс родился в Берлине. В 16 лет он поступил в Дрезденскую Академию художеств, где получил первые серьезные навыки в области строгого академического рисунка. В 17 лет в одной из берлинских газет была напечатана первая его карикатура. Чтобы отточить свое мастерство, Гросс поступает в 1912 году в Берлине в Художественно-промышленную школу, а летом 1913 года едет в Париж, где серьезно знакомится с новейшими достижениями техники искусства. Но вскоре началась первая мировая война, и свободный художник Гросс призывается в кайзеровскую армию. Здесь, столкнувшись лицом ik лицу со страшной действительностью, видя ежедневно, как люди отдают жизнь за то, чтобы власть имущие положили лишнюю прибыль в свой карман, солдат Гросс открыто выступает против милитаризма и продолжения войны. В эти годы (1917—1918) он становится популярным в художественной среде. Гросс был членом Берлинского «Дада-клуба». Дадаисты изобретали новые приемы (в частности, они первые широко стали применять коллажи и фотомонтажи в своих композициях). Это был анархический стихийный бунт против существующего уклада жизни и вкусов мещанства в искусстве. 20-е годы — наивысший подъем в творчестве Гросса. Гросс любил делать большие серии рисунков, как бы давая в них энциклопедию нравов современной Германии, беспощадно вскрывая вопиющие противоречия общества, показывая его воинствующий антигуманистический характер. Выпуск каждой из них был событием общественной важности, был подобен взрыву бомбы. Серия монографий «Бог с нами» (1920), разоблачавшая злобную тупость германской военщины, была подвергнута рейхсвером штрафу в 5 тысяч марок. Такая участь постигла и великолепный цикл «Ессе Homo» (1923). Гросс — виртуозный рисовальщик, любящий смелые, полные смысла контрастные композиционные сопоставления, необычные ракурсы. Но все это — смещения планов, выразительная деталь, острота линии — подчинено вскрытию сатирической сущности явления. Это приемы гротеска, гиперболизации, без которых не может существовать сатира. Сам художник говорил, что «рисование должно снова подчиниться общественной цели», стать «оружием против зверского средневековья и человеческой глупости нашего времени...» И надо сказать, что делал он это с подлинным блеском. Так, рисунок «Муштра» из цикла «Меченые» (1923) настолько зло показывает бездушность и идиотизм жизни германской армии, что не оставляет никаких надежд на тот ореол романтики, которым окружала ее официальная пропаганда. В изображении Гросса перед нами предстают люди-механизмы, двигающиеся, и, что самое главное, думающие только по команде. Это не какое-либо учение, а именно муштра, нечто нечеловеческое. В начале 30-х годов, когда фашисты уже открыто готовились к захвату власти, Гросс уезжает в Соединенные Штаты Америки. Он открывает собственную школу, у него набирается много способных учеников. На заметку: На сайте «Камыши» kamyshy.ru, посвященном тому, как делать маленькие куклы своими руками, описывается технология изготовления кукол из колготок. Читайте статью: куклы из колготок своими руками. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 06.11.2023 14:54 |
E-mail: pavelin@mail.ru