Испанский художник Пантоха де ля Крус

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 800 гостей онлайн
Главная Статьи об искусстве Испанский художник Пантоха де ля Крус
 
 
 

Испанский художник Пантоха де ля Крус

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
08.06.2013 22:07


Пантоха де ля Крус (1553-1608)

Пантоха де ля Крус был при­дворным портретистом испанских королей Филиппа II и Филип­па III. Естественно, что в своем творчестве он был обязан возве­личивать и восхвалять своих ге­роев: персон королевской крови, высшую аристократию, дворянст­во. И в этой области художник достиг высокого профессиональ­ного мастерства.

К тому времени, когда Пантоха начал работать при дворе, парад­ный портрет уже имел свою ис­торию развития. Она началась еще в конце XV века при кас­тильском дворе, куда стекались многие испанские и европейские художники. Изабелла Кастиль­ская и Фернандо Арагонский по­кровительствовали искусствам. Там работали уроженец Таллина Михаэль Спттов, нидерландец Ху­ан де Фландес, испанец Педро де Апонте.

Но уже в начале XVI века мест­ная традиция портретного искус­ства начинает затухать. Испан­ские художники используются лишь как ремесленники, а коро­левские заказы выполняют приез­жие живописцы Тициан и Антонис Мор.

Во второй половине XVI столе­тия, когда страной управлял це­леустремленный и властолюбивый Филипп II, в Испании наступает этап определенного расцвета всей культуры. Страна начинает осво­бождаться от средневековой схо­ластики и абстрактной религиоз­ной учености. Проявляется инте­рес к математике, астрономии, развивается мореплавание. Рас­цветают плутовской роман — осо­бый литературный жанр — и на­родный театр. В живописи тоже реалистические традиции постепен­но завоевывают себе главное ме­сто. Это происходит как в рели­гиозном жанре, так и в светском. Портрет — наиболее далекий от религиозных задач жанр испан­ского искусства.

В портрете принято выделять две тенденции. Представители одной (Моралес, Эль Греко) выражают интерес к внутреннему миру чело­века. Другие — вторая тенденция, представленная придворными ху­дожниками, — стремятся к обоб­щенной характеристике, к боль­шей правдивости в передаче де­талей, к репрезентативности. Ха­рактер их произведений во мно­гом определялся спецификой при­дворной жизни.

Главой школы испанского при­дворного портрета по праву счи­тается Алонсо Санчес Коэльо (1543—1588). Это именно он был создателем того типа портрета, в котором, при всей репрезентатив­ности и официальности, находили

свое выражение все специфиче­ские черты физического облика модели. Коэльо умело подчерки­вал изящество своих героев, их высокое общественное положение, но и не скрывал того, что это бы­ли люди со всеми присущими им слабостями.

Помимо правдивости изображе­ния в портретах Коэльо много чисто технических новшеств: уме­лая передача пространства интерь­ера, отработанность поз и жестов, предназначенных для того, чтобы подчеркнуть ту социальную грань, которая лежит между зрителем и моделью.

И хотя произведения Пантохи де ля Круса несут в себе не­сколько иные художественные проблемы, его можно назвать са­мым последовательным учеником А. Санчеса Коэльо. Документальных сведений о жиз­ни Хуана Пантохи де ля Круса почти не сохранилось. По обры­вочным документам и свидетель­ствам современников были уста­новлены годы его жизни и смер­ти. Можно предполагать, что в 1580-е годы он был уже связан с двором Филиппа II. После смер­ти Санчеса Коэльо Пантоха, ви­димо, унаследовал его права и обязанности придворного живо­писца. Он получил при дворе не­сколько почетных званий. В его обязанности входило не только написание картин: художник ис­полнял некоторые поручения чи­сто придворного характера. Та­ким образом, все, что мы знаем о Пантохе де ля Крусе, связано непосредственно с жизнью испан­ского двора. Это относится и к его творчеству.

Помимо портретов королевской семьи Пантоха часто исполнял заказы придворных. Он также писал религиозные и жанровые картины, делал рисунки украше­ний и костюмов к маскарадам, участвовал в декоре дворцовых помещений. Словом, он исполнял все обязанности придворного ма­стера, был своего рода универса­лом. Часто получение им заказов было связано с каким-либо круп­ным событием, происходившим в королевской семье, — рождением наследника, празднованием юби­лея и пр.

Хотя неизвестно, где учился Пан­тоха де ля Крус, можно сказать, что он прошел хорошую школу. Его живописная манера отличает­ся прежде всего высоким профес­сионализмом. Он добросовестно следует всем тем ремесленным приемам, которые получил от своих учителей: в его живописи чувствуется основательность сред­невековой традиции. Поэтому все его творчество необыкновенно цельно. Мы не найдем здесь ни трагизма его современника Эль Греко, ни философичности друго­го испанца — Веласкеса. Картины Пантохи могут пока­заться на первый взгляд однооб­разными. Однако это не так, его творчество претерпело несомнен­ную эволюцию. Первый период его деятельности определяется 1580—1590-ми годами и связан с явным воздействием его пред­шественника и, думается, духов­ного учителя Санчеса Коэльо. Второй период начинается концом 90-х годов и продолжается до конца жизни художника. Это время его творческой зрелости.

На заметку: На сайте проекта «Эксперты.Туристер.Ру» (experts.tourister.ru) желающие отдохнуть в Тенерифе могут узнать цены на экскурсии на Тенерифе. Здесь собрано много информации про отдых и экскурсии на острове Тенерифе.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 06.11.2023 14:34
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников