«Ретроспектива ½» - юбилейная выставка Сергея Лебедянцева. |
Анонс выставок - Выставки |
12.03.2013 15:54 |
« Как зритель, не видевший первого акта, в догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то понять, что творится на свете (С.Я.Маршак). Много лет тому назад, искусствовед Лилия Ахметова написала такие слова об этом художнике: Художественное качество живописного профессионализма Сергея Лебедянцева имеет высокий уровень. Живопись грамотна и профессиональна, но лишь в той степени, в какой может быть грамотно и профессионально современное изобразительное искусство, лишенное классической цельности чувствования и понимания гармонического порядка мира. Таково сегодняшнее время, таково современное поэтическое пространство. Любой современный художник волей неволей подчинен их законам. Творчество Сергея Лебедянцева всегда радует и удивляет нашего зрителя. Мы с нетерпением ждем ретроспективную персональную выставку художника. Праздник. Холст. Масло. 2010 год. Сколько лет прошло с момента возникновения этих слов, не знаю, лет 5 как минимум, но мечты ведь сбываются. Первые дни весны, первые теплые деньки. Природа просыпается от зимнего сна, а в Стерлитамакской картинной галерее открывается персональная выставка замечательного художника и преподавателя Сергея Лебедянцева. В экспозицию вошли лучшие, на взгляд автора, 63 произведения, созданные художником за последние 20 лет. А сама выставка получила название «Ретроспектива ½», и в первую очередь это название связано с пятидесятилетним юбилеем, который художник отпраздновал в прошлом 2012 году. Симпатичная теория Даниила Андреева, согласно которой произведения искусства обладают собственной душой и, как и прочие одушевленные существа, начинают восхождение в иных мирах. Или нисхождение. Пользуясь такой методой, довольно просто определить «посмертную» жизнь всех произведений. Достаточно иметь мало-мальски развитую интуицию. При взгляде на полотна и графические листы Сергея Лебедянцева можно с уверенностью сказать: аура доброты и человеколюбия будет поднимать их из темных глубин нашего мира к миру «горниму» в бесконечной эволюции духовного совершенства. Не будучи профессионалом от искусствоведения и культурологи, скажу просто – их интересно смотреть. Почему? Тризна. Холст. Масло. 2012 год. Шут его знает, но интересно. Что там зашифровано в его полотнах, какую свою «Книгу перемен» создает автор – не все ли равно? Но эти селедки и вишенки, нагромождения и пустоты, цвето - световая пурга и псевдодебилизм заводят хоровод, который не хочется останавливать. С юмором человек, а это не мало. Увидеть мир глазами ребенка, тонко почувствовать и передать внутреннюю структуру события – это дано не каждому. «Нарисовал, как ребенок» - лучшая похвала для художника». Портрет дамы. Холст. Масло. 1998 год. При взгляде на произведения художника хочется задаться вопросами: « Чего я жду от созерцания произведений искусства? Стремлюсь ли я таким образом обрести достоверные знания о природе и человеке или, напротив, хочу обмануться и погрузиться в мир грез и иллюзий, созданных другим человеком? Стоит ли мне доверять тому, что я вижу своими глазами, или же мне следует быть более осторожным, разборчивым, и не поддаваться наваждению?» И как результат в голову приходят только прописные истины: «…когда я несу в этот мир красоту, он становится прекрасным, когда я несу в этот мир разрушение, он становится безжалостным. В этом и есть смысл…». Пожалуй, такая житейская мудрость скрыта в полотнах художника-созерцателя. Источник: «Ретроспектива ½» - юбилейная выставка Сергея Лебедянцева. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru