Борьба за право первооткрывателя. Первооткрыватели в живописи

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 949 гостей и 3 пользователей онлайн
Главная Истории о художниках Сёра Жорж (Seurat Georges) Борьба за право первооткрывателя. Первооткрыватели в живописи
 
 
 

Борьба за право первооткрывателя. Первооткрыватели в живописи

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Истории о великих художниках - Сёра Жорж (Seurat Georges)
23.01.2025 10:45

Жорж Сёра

Тe времена, когда Сёра изучал свои законы цвета, были очень тяжелыми для импрессиониз­ма. Течение затухало. Среди стариков шла борьба за право называться первооткрывателями.

Один критик написал, что именно Сёра и его последователи, Синьяк и кавалерист-художник Дюбуа-Пилье, являются авангардом импрессионизма.

Эдгар Дега, прочитав эту статью, заявил:

— У них не импрессионизм, а пуантилизм (от фр. «пуант» — точка), конфеттизм! И кто лучше всех представляет эти клопиные точечки? Не Сёра! А Дюбуа-Пилье: толченая древесина (по- французски это звучит одинаково: «Dubois-Pillet» и «du bois pile»).

А самого Сёра повстречал в кафе старый импрессионист Гийомен и сказал:

—      Вы не в авангарде!

Сёра смутился и пробормотал, закрываясь газетой:

— Конечно, конечно, я понимаю, надо ува­жать возраст. Но как же старики могут быть в авангарде?

Первооткрыватели в живописи

Первоначальное восприятие термина «первооткрыватель» связано с героическими путешествиями в неизведанные земли или с открытием новых технологий. Однако в контексте искусства, в частности живописи, роль первооткрывателя проявляется в гораздо более тонких и глубоких аспектах. В этом случае почёт первооткрывателя не только в самой идее нового, но и в её способности изменить представления о мире, вызвав у зрителя сильные эмоции, новые взгляды и размышления.

1. Разрушение стереотипов и создание новых направлений

Первооткрыватели в живописи — это те художники, которые не просто следуют традициям, но и ломают их, порой рискуя быть непонятыми современниками. Они создают новые способы восприятия мира и эстетики. Примером тому могут служить работы таких художников, как Эдвард Мунк и его знаменитая картина "Крик". В этой работе художник отходит от реалистичного изображения и использует яркие, почти экспрессивные цвета и формы, передающие психологическое состояние героя. Мунк первым открыл и выразил в искусстве тревогу и страх, которые стали символами конца XIX — начала XX века. Его работа оказала глубокое влияние на развитие экспрессионизма и вдохновила многих художников на эксперименты с внутренними переживаниями.

2. Внесение нового взгляда на классические темы

Первооткрыватель в живописи может также подойти к уже знакомым и классическим темам с неожиданной стороны. Один из ярких примеров — работы импрессионистов, таких как Клод Моне. Импрессионисты показали, что важнее не точно воспроизвести видимый мир, а запечатлеть его ощущение, впечатление от света, времени суток или временного состояния. Моне первым предложил идею «мгновенного восприятия» — картины, где каждый мазок живописи передает то, как художник видит мир в данный момент. Взгляды Моне на свет и атмосферу стали революционными для своего времени и заложили основы для целого движения в искусстве.

3. Отражение новых социокультурных реалий

Почёт первооткрывателя также заключается в способности художника уловить и отразить дух своего времени. Одним из ярких примеров является творчество Пабло Пикассо. В начале XX века он стал одним из создателей кубизма, радикально изменив способ изображения объектов. Его картины не были направлены на передачу реальности через реалистичные формы и линии, а скорее показывали объект в различных перспективах одновременно. Это открытие не просто изменило технику живописи, но и отразило нарастающую нестабильность и фрагментацию мира в поствоенные годы.

4. Преодоление традиционных границ

Каждый первооткрыватель в живописи расширяет границы того, что искусство может быть. Пабло Пикассо, например, стал одним из первых, кто активно использовал абстракцию, отошёл от натурализма и стал искать способы выражения эмоций через форму и цвет. Художники-абстракционисты, такие как Василий Кандинский, отдались поискам визуального языка, который мог бы передать не видимый, но важный внутренний мир. Они открыли, что искусство не обязано быть связным с изображением реальности, а может быть самостоятельной системой, вызванной только внутренними ощущениями и переживаниями художника.

5. Влияние на развитие искусства

Первооткрыватель не просто создает что-то новое, но и влияет на развитие искусства в дальнейшем. После революционных открытий Мунка, Моне, Пикассо и других художников, они становятся источниками вдохновения для последующих поколений. Идеи первооткрывателей вливаются в каноны искусства, часто забываясь или воспринимаясь как «нормальные» в своей новой интерпретации. Тот, кто в своё время был «первооткрывателем», со временем становится частью великой традиции, формирующей основу для дальнейшего творческого поиска.

Почёт первооткрывателя в живописи заключается в способности художника не только привнести новое в свою эпоху, но и оставить след, который будет влиять на будущее. Эти художники расширяют горизонты, создавая новые способы понимания мира и того, как его можно передать через искусство. Почёт первооткрывателя — это признание силы изменений, которые он принес в восприятие человечества, способность взглянуть на привычные вещи под другим углом и найти скрытые, глубоко эмоциональные или интеллектуальные истины.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников