Амазонка авангарда Наталья Гончарова: картины, биография.

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 397 гостей онлайн
Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Амазонка авангарда Наталья Гончарова: картины, биография.
 
 
 

Амазонка авангарда Наталья Гончарова: картины, биография.

Коля Сафин Автор:
Коля Сафин


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
12.08.2013 23:29

 

Наталья Гончарова

Наталья Гончарова фото

Наталья Сергеевна Гончарова  (1881-1962)  принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина.

Гончарова Наталия вошла в русское искусство как "амазонка авангарда", новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график,т еатральный художник. Наталья Гончарова восхищала современников редким многообразием своего дарования.

 

Биография Натальи Гончаровой

Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962) - русский живописец, график, театральный художник. В русском искусстве имя Гончаровой неразрывно связано с именем Михаила Ларионова. Они познакомились в 1890 году и проработали вместе ни много ни мало шестьдесят лет. Сначала в России, потом во Франции, в Париже. Казалось бы, один из художников должен был подчинить себе другого. Но этого не произошло. Оба темпераментные, волевые, необыкновенно талантливые, они, сотрудничая, только помогали друг другу утверждать свою самобытную индивидуальность. Ларионов обладал безошибочным художественным вкусом, и Гончарова как-то призналась: "Ларионов - это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь все знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя".

Всю жизнь стремясь сделать свои образы доступными, а художественный язык простым и понятным, Гончарова увлекалась примитивизмом, лубком, другими видами народного творчества. В эпоху всеобщей механизации и урбанизации она пыталась быть безыскусственной и простодушной, призывала своих друзей "не следовать традиции", а "жить в традиции", как все народные мастера. Только тогда возможно создавать "внеиндивидуальное", надличное искусство. Испытав влияния кубизма и футуризма, Гончарова вместе с Ларионовым стояла у истоков русского примитивизма и одного из направлений декоративного абстракционизма, так называемого лучизма. Ее красочные, выразительные работы и теперь являются непревзойденными примерами творческого переосмысления традиций.

Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -"Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень" и др.

Футуризм происходит от латинского futurum - "будущее". Это общее название авангардистских художественных течений, которые возникли в Италии, России и других европейских странах в 1910-1920-х годах. Главным для футуристов было создание "искусства будущего". В России футуризм ярче всего заявил о себе в среде литераторов, где его представляли Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников. Все они были связаны с "левыми" течениями в художественной культуре, выступали с нигилистскими лозунгами, пытались эстетизировать урбанизацию, а стремясь к демократизации своего творчества, широко использовали "архаичные" приемы и фольклорные мотивы. Гончарова выступала против индивидуализма, она декларировала: "В век расцвета индивидуализма я разрушаю эту святая святых и прибежище ограниченных как несоответствующее современному строю жизни и будущему ее строю... Если у меня и происходит столкновение с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан".

В 1910 году была написана одна из лучших примитивистских работ Гончаровой "Мытье холста".

Особого внимания заслуживают литографические иллюстрации, которые Гончарова делала к сборникам футуристов.

В 1912 году она проиллюстрировала поэму Крученых и Хлебникова "Игра в аду". Черное и белое в энергичных, иног-да даже несколько грубоватых графических работах Гончаровой сталкиваются как два противоборствующих начала. Композиции очень динамичны, а рукописные тексты естественно включаются, например, в изображение головы черта, который не страшен, а, скорее, по-лубочному ироничен.

Гончарова одной из первых в среде европейских художников использовала в оформлении книги технику коллажа. Так, на обложку коллективного сборника "Мир конца", который увидел свет в том же 1912 году, был наклеен вырезанный из золотой тисненой бумаги цветок. Причем на каждом экземпляре книги он варьировался.

Проиллюстрировала Гончарова и повесть Крученых "Путешествие по всему свету", отрывок из поэмы Хлебникова "Вила и леший". Образ Вилы как бы вырастает из самой природы. Один из современников отмечал: "Примененный Гончаровой масштабный сдвиг объясняется не своеволием иллюстратора, а тонким пониманием текста. Дело в том, что Вила - персонифицированный образ природы, это подтверждается и первоначальным названием поэмы - "Природа и леший".

Были случаи, когда личность художника как бы возобладала над автором. В увидевшей свет в 1913 году оформленной Гончаровой книге Крученых "Две поэмы. Пустынники. Пустынница" на семь страниц стихов приходилось четырнадцать страниц иллюстраций. Таким образом, Гончарова становилась как бы соавтором поэта. Особенно интересна помещенная здесь иллюстрация к сцене искушения отшельника. Сидящего старца за руку держит искушающий бес. А слева видны крылья отлетающего ангела-хранителя.

В 1913 году появилось знаменитое, очень динамичное футуристические полотно Гончаровой "Велосипедист". Вывески, мимо которых проезжает велосипедист, мелькая, естественно вплетаются в ткань общей композиции.

Еще до революции Гончарова начала работать как театральный художник. В знаменитой антрепризе С. Дягилева в 914 году она оформила спектакль "Золотой петушок" на музыку Н. Римского-Корсакова, где ей удалось слить воедино тончайшую изысканную красочность с наивным миром русского лубка.

В 1915 году Гончарова вместе со своим мужем Ларионовым перебралась в Париж. Полвека прожили они в необычном, причудливом старинном доме на углу рю де Сен и рю Жак Калло.

К их квартире вела крутая лестница, а в комнатах повсюду лежали стопки книг. В этих залежах можно было найти рисунки Пикассо и Сутина, письма Дягилева и другие редкие документы.

Поэтесса Марина Цветаева, которая часто бывала в гостях у Гончаровой и Ларионова, отмечала, что Гончарова жила и творила очень гармонично, без катастроф. Она писала: "Как работает Наталья Гончарова? Во-первых, всегда, во-вторых, везде, в-третьих, всё. Все темы, все размеры, все способы осуществления (масло, акварель, темпера, пастель, карандаш, цветные карандаши, уголь - что еще?), все области живописи, за все берется и каждый раз дает. Такое же явление живописи, как явление природы".

Осталось множество альбомов, в которых были запечатлены виды городов, портреты и т. д. Гончарова создала иллюстрации к немецкому изданию "Слова о полку Игореве", очень интересные живописные полотна, среди которых был и так понравившийся Цветаевой "Завтрак", где мужчина изображен вместе с обманутой женой и обманщицей "не-женой". Многие называли последние работы Гончаровой "песнопениями". А о серии "Испанки" газетный рецензент писал: "Да это же не женщины, это - соборы".

Однако больше всего сил Гончарова отдавала работе в театре. Вместе с Ларионовым и одна она в 1915-1917 годах оформила для антрепризы С. Дягилева балеты "Литургия" и "Садко" (на музыку И. Стравинского), "Испанская рапсодия" (на музыку М.Равеля), в 1921-1932 годах - "Лисицу" (на музыку И. Стравинского), "На Борисфене" (на музыку С. Прокофьева), "Игрушки" (на музыку Н. Римского-Корсакова), "Жар-птицу" (на музыку И.Стравинского), в 1930-1940 годах - балет "Богатыри" (на музыку А. Бородина), оперу "Кощей Бессмертный" (на музыку Н. Римского-Корсакова).

Художница В. Ходасевич вспоминала, что, когда общалась с Н. Гончаровой, "казалось, что от нее пахнет чистотой". И в то же время была "в ней, как в иконах,- строгость".

Эту чистоту и строгость художница сберегала в себе, даже когда тяжело болела. Ее не стало 17 октября 1962 года. Последней работой Гончаровой считается оформленный в 1957 году фестиваль в Монте-Карло, посвященный 15-летию со дня смерти знаменитого М. Фокина, чьи постановки балетов в свое время и помогли раскрыться ей как художнику-сценографу.

Источник: Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б. "Великие художники XX века"

16 октября в Третьяковской галерее в здании на Крымском валу откроется выставка Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом». Цель выставки: дать целостное представление об искусстве Гончаровой как о единой художественной системе. Будет представлено более 400 произведений живописи, графики, театрально-декорационного искусства из собрания собственно Третьяковской галереи, обладающей уникальной коллекцией произведений Натальи Гончаровой, а также из Русского музея, региональных музеев России, Музея современного искусства города Парижа, Центра Ж.Помпиду (Париж), Музея моды Гальера, Стеделик музея (Амстердам), Музея Людвига (Кельн).

Notification: You can find oil paintings by contemporary artists on the website cosmopoliteartgallery.com.au. Here are presented a lot of paintings for sale. You can here buy paintings online.

Картины Натальи Гончаровой

 

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников