Индийский художник Рави Варма. Картины. |
Картины известных художников - Искусство Востока |
08.11.2013 15:04 |
Рави Варма (1848-1906)Известный индийский художник Рави Варма родился в Килимануре. Сын раджи он получил блестящее европейское образование и с детства занимался рисованием. Его первым учителем был англичанин Теодор Дженсон, благодаря чему он в совершенстве овладел техникой масляной живописи. Первый период творчества свидетельствует об огромном влиянии на художника европейского искусства, в частности английской живописи. Более всего он увлекался портретом и делал многочисленные копии с работ Гейнсборо и Рейнольдса, что оказало определенное влияние на формирование его таланта. С течением времени он становится превосходным живописцем и мастером композиции.
Вернувшись из Европы на родину, Рави Варма обращается в своем творчестве к национальной индийской тематике. В XIX веке, когда все национальное игнорировалось, такой перелом в творчестве художника был несомненно прогрессивным явлением. Рави Варма был одним из первых, кто, несмотря на свое происхождение и приверженность к кругу, где ценилась лишь европейская культура, стал по своему духу подлинно индийским художником. Он создает многочисленные полотна на темы индийской мифологии и исторического прошлого своей страны. Его герои одеты в национальные костюмы, их окружают национальные индийские пейзажи, национальная архитектура. Работы художника пользовались огромной популярностью. И, несмотря на определенную салонность, театральность, внешнюю красивость, а порой даже и слащавость, они были по-настоящему прогрессивным явлением. Изучая индийскую культуру, жизнь своего народа Рави Варма неизбежно сталкивался и с отрицательными сторонами этой жизни, видел бедность и нищету, царящие в стране. Это невольно заставляет его обращаться к иной тематике, и среди его произведений появляются работы, героем которых становится бедняк, неимущий и обездоленный человек. С явным мастерством выполнена картина «Бедность». Художник изобразил женщину с тремя маленькими детьми, которая вынуждена зарабатывать себе на жизнь пением на улице. Это не нищая — на ней еще нарядное сари и украшения, но глубокая скорбь на лице, младенец на коленях и двое других детей рисуют драматическую картину. Более всего художнику удался образ девочки, сидящей у ног матери. Ее худенькое личико с огромными и грустными глазами — воплощение искреннего и недетского горя. В целом творчество Рави Варма представляло собой довольно значительное явление, особенно на общем фоне упадка всей индийской культуры и искусства в конце XIX века. На заметку : 1932 Alfa Romeo 8C 2300 spider ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru