Интервью с художником Кириллом Жилкиным, куратором выставки "Место преступления" |
Яркие арт-проекты - Яркие арт проекты |
01.02.2016 18:52 |
Выставка "Место преступления" на новой арт-площадке Москвы13 февраля в Москве откроется концептуальная выставка современных российских художников-детективов "Место преступления". Выставка станет дебютной в новом арт-пространстве на Юго-востоке Москвы "Полиграфический цех". В преддверии открытия мы решили пообщаться с куратором проекта художником Кириллом Жилкиным о том, кто такой художник-детектив и что есть преступление в искусстве.
- Кирилл, расскажите немного о своей задумке – концепции выставки. Работа художника во многом схожа с расследованием преступления, где каждый участник расследования пытается распутать дело по-своему, используя то новые технологии, то старые проверенные приемы. Участники выставки – это именно такие художники: каждый со своим методом и своими средствами. Я решил объединить их под эгидой одной идеи, чтобы рассказать зрителю о фигуре художника-детектива, внимательного к деталям, обладающего пристальным видением. - Экспонируемые произведения тоже буду объединены одной идеей? В чем она заключается? Выставка объединит произведения различных медиа – от масляной живописи – мой триптих «Метод Коломбо» до скульптуры Гургена Петросяна «Крик», от графики Михаила Левиуса до работы-исследования «Эмансипация» Евы Аракчеевой. Это и арт-объекты Ольги Бутеноп и Юлии Вергазовой, и видео-арт Елены Минаевой, и живопись Елизаветы Жилкиной, и инсталляции Александра Голынского. Всего около 20 произведений, я упомянул далеко не все. Каждый художник демонстрирует свой метод работы, свою модель осознания себя в пространстве искусства. Работы объединяет общий контекст выставки. - Кирилл, если акт искусства, процесс работы художника – это расследование, то что для вас преступление, а что – место преступления? - Преступление – это декларация неискусства в непространстве нехудожником. Если мы признаем это преступлением, то объявляем соответствующее пространство местом преступления. Налагая на себя полномочия детективов-художников и криминалистов-художников, начинаем распутывать этот клубок с разных концов, учитывая все аспекты, не отрицая ни одного метода. Мы относимся с уважением к важности задачи, осознавая, что на кону – существование еще одного института культуры человечества. Мы понимаем всю тонкость этических проблем, с которыми столкнемся, приступая к работе. - Сколько художников-детективов у вас в команде? - Вместе со мной – девять. Это молодые российские художники, которые, впрочем, уже известны зрителю по выставкам в Aidan galery и ARTPLAY, ММСИ и ГРАУНД Ходынке, мастерской Ильи Кабакова, центре современного искусства Винзавод и ЦТИ «Фабрика». Это Ева Аракчеева, Ольга Бутеноп, Юлия Вергазова, Александр Голынский, Елисавета Жилкина, Михаил Левиус, Елена Минаева, Гурген Петросян – скульптор из Армении. - «Место преступления» - это дебютная выставка на территории Полиграфического цеха. Расскажите немного о новой площадке. - «Полиграфический цех» – новое выставочное пространство, которое имеет все шансы стать уникальным островком искусства и культуры на Юго-востоке Москвы. Оно разместилось на первом этаже пустующего ныне 4-хэтажного здания на Совхозной улице. Расположение, дизайн помещения и его атмосфера вполне отвечают задуманной концепции площадки – производственный цех современного мультимедийного искусства. - Спасибо за беседу!
Дата открытия выставки: 13 февраля, 19.00 ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru