Художественная манера Вермеера

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 375 гостей онлайн
Главная Статьи об искусстве Художественная манера Вермеера
 
 
 

Художественная манера Вермеера

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
29.09.2012 12:55

 

Тщательное изучение живописной фактуры картин Вермеера ставит перед  исследо­вателем множество загадок.

Дело в том, что в натюр­мортах, часто включаемых им в интерьер, применялся способ наложения мазка, не свойственный ни одному из его современников. Для чего художник писал мел­кими точечными ударами кисти — настолько мелкими, что их можно различить только находясь очень близ­ко к картине? Практически не играя никакой заметной роли на расстоянии, манера Вермеера никак не объяс­нима с художественной точки зрения. Например, так называемые пуантилисты в конце XIX века, используя такой же прием, только более откровенно, стремились добиться зрительного оптического смешения точек открытых цветов в оттенки. Но точки Вермеера слиш­ком малы, чтобы зритель мог озадачиться такой поста­новкой проблемы. Они сливаются в единую массу на расстоянии, необходимом для обзора картины так же, как сливаются буквы, если расположить текст слиш­ком далеко от глаз. На сегодняшний день известно около тридцати (точные данные расходятся) полотен Вермеера, атрибутировать которые помогла его осо­бенная манера. Вполне возможно, художник опасался подделок и надеялся, что, даже используя его сюжеты, воспроизвести метод не сможет никто. Если мастер действительно боялся, что кто-нибудь будет прикры­ваться его именем в стремлении обогатиться, он не ошибся — история знает множество примеров, когда картины на близкие ему темы писали другие люди, вы­давая свои произведения за шедевры гения.

 

Существует и иная версия на этот счет. Живописец был знаком с известным ученым Антони ван Левенгуком. Открытия Левенгука в области молекулярного строения вещества нашли выражение в идее «глобул» — так натуралист называл точки, из которых, по его мне­нию, состоит материя. Может быть, Вермеер поверил в то, что, воссоздавая точечную структуру, он творит живописный мир так же, как Бог творит материальный? Эта гипотеза не лишена смысла, ведь известно, какое большое значение имела для голландских масте­ров XVII века сама идея изображения мира, близкого к реальности. Однако кажется неправдоподобным, что художник такого дарования, как Вермеер, использовал точечный метод только лишь вследствие слепой веры своему другу.

Автор текста: В. Берницева , из книги «Великие художники. Ян Вермеер», М., 2010.

Интересная информация:
Любителям собирать марки рекомендую прочитать статью – Первый стандартный выпуск 1923-1927. Она опубликована на сайте "Уральского центра частных коллекций", где собираются исследовательские материалы по истории филателии, выпуска почтовых марок.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 01.10.2012 13:51
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников