Русский художник Василий Никитич Мешков: картины, биография |
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве | |||
Автор: Павел Ин. | |||
19.11.2023 11:44 | |||
Василий Никитич Мешков (1868-1946)Народный художник РСФСР Василий Никитич Мешков вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер сангинного портрета. Мешков родился в городе Ельце бывшей Орловской губернии. С четырех лет он воспитывался в семье сельского священника, так как отец его умер, а мать ушла в монастырь. Подросшего мальчика отдали в бурсу. Не вынесши жестокого режима он возвратился в Елец и был принят в трехклассную городскую школу. Затем следуют скитания по монастырям, где Мешков между прочим приобщился к иконописи, и, наконец, в 1882 году — экзамен в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноша прошел по конкурсу, и начались годы серьезной учебы. Из преподавателей Мешков больше всех вспоминал впоследствии В. Д. Поленова, Именно он посоветовал своему ученику рисовать сангиной — рыже-красным прессованным карандашом. Этот прием в соединении с черным соусом или итальянским карандашом стал в дальнейшем у Мешкова излюбленным. Очень большое влияние на молодого художника оказывала и товарищеская среда. Вместе с ним учились С. Иванов, К. Коровин, М. Нестеров, А. Головин, С. Малютин, А. Архипов. Все они были очень талантливы и подготовлены лучше, чем Мешков, но его рисунки на ученических выставках также имели немалый успех. После окончания Училища в 1889 году Мешков едет в Петербург и поступает в Академию художеств, где он учится у П. П. Чистякова — прославленного академического преподавателя, большого мастера рисунка. К этому времени в творческом активе у Мешкова уже значилось несколько превосходно выполненных «портретов («Автопортрет», 1884; «Портрет мальчика Н. Ульянова», 1888; «Художник Г. М. Костыль», 1887; «Портрет А. С. Перфильевой», 1889). Писал он и жанровые картины маслом в духе поздних передвижников («Зубоврачевание», 1891; «Вечерняя серенада», 1893; «У лампы», 1895; «Чужой ребенок», 1897; «Утром», 1897; «Ослепший художник», 1898 и др.). И все же высот своего творчества он достиг в портрете. В 900-е годы Мешков как портретист приобретает известность. Он исполняет ряд заказных портретов — Е. Н. Рукавишниковой (1903), С. Щербатовой (1907). Надо сказать, что сделаны они блистательно, с каким-то особым соответствием самой манеры исполнения характеру каждой новой модели, хотя, естественно, художник остается в рамках присущего ему стиля. Еще большей артистической свободы письма при тонком проникновении в духовный мир портретируемых достигает Мешков в изображении друзей, знакомых, натурщиков («Портрет профессора Усова», 1899; «Портрет музыканта Аспергера», 1899; «Сватья баба Ба- бариха», 1905; «Портрет хирурга Постникова», 1907). Постепенно составляется интереснейшая галерея портретов современников, в которой запечатлен облик П. П. Чистякова, В. Д. Поленова, Ф. И. Шаляпина, Л. Н. Толстого, В, И. Сурикова, Л. В. Собинова. Много творческих сил отдает Мешков созданной им в 1891 году художественной школе. Он является также одним из организаторов «Товарищества московских художников». После революции Мешков работает в Комитете по охране памятников искусства и старины, преподает в студии Гознака, в заводских изокружках. Портреты Клары Цеткин (1924), С. М. Буденного (1927) и К. Е. Ворошилова, В. Р. Менжинского (1927), М. И. Калинина (1929), красноармейца Орехова (1931) и другие свидетельствуют об интересе художника к новым людям, выдвинутым революцией. В последние годы творчества Мешкова привлекала пейзажная живопись. Живя в Крыму, он создает серию ярких, пронизанных солнцем пейзажей. На заметку: Галерея «Олимпия-Арт» представляет картины русских художников пейзажи. Здесь вы найдете традиционную и современную русскую живопись. На сайте размещены красивые картины русских художников высокого художественного уровня. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
|
|||
Обновлено 19.11.2023 16:42 |
E-mail: pavelin@mail.ru