Румынский скульптор Корнел Медря, примеры работ

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 506 гостей и 1 пользователь онлайн
Главная Статьи об искусстве Румынский скульптор Корнел Медря, примеры работ
 
 
 

Румынский скульптор Корнел Медря, примеры работ

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Статьи об искусстве - Статьи о искусстве
Автор: Павел Ин.   
19.02.2024 08:02

Корнел Медря (1888-1964)

 

Корнел Медря, выдающийся румынский скульптор, родился в местечке Меркуря вблизи Сибиу. Еще в начальной школе в нем пробудился интерес к рисованию и скульптуре. Вскоре мальчик перебрался в соседний городок Златну и поступил в художественное ремесленное училище. По окончании курса его послали в Будапешт — совершенствовать знания в Школе изящных искусств.

Отсюда Медря перешел в мастерскую скульптора Зала. В 1912—1913 годах Медря отправляется в Австрию и Германию для ознакомления с художественной жизнью этих стран, а затем возвращается в Бухарест. Здесь он при­мыкает к только что образовавшейся новой группировке — «Арта Ромыне» (Румынское искусство), поставившей перед собой задачу следовать в живописи и скульптуре реалисти­ческим принципам.

Уже в самых ранних работах Медри наметились характер­ные черты его творчества — интерес к жизненной реалистичности, тяга к подчеркнутому образному обобщению.

В годы первой мировой войны Медря создает такие про­изведения, как «Захват неприятельского орудия» (барель­еф), «Пленные», «Беженка».

Вернувшись с фронта, он принимается за работу над барельефом-триптихом «Драгош-Водэ», посвященному леген­дарному основоположнику Молдавского княжества. Вслед за этим барельефом Медря создает и другие — «Фэт-Фрумос», «Материнство», «Балерина».

Склонность скульптора к барельефу была не случайной. Именно в этом виде пластики проявилось стремление Медри к мощному лаконизму формы, мастерство композиции.

Начиная с 1933 года Медря преподает в Бухарестской школе изящных искусств — ныне институт им. Н. Григореску.

В период между двумя мировыми войнами, Медря, вос­ставая против различных модных формул, утверждал само­бытность своего видения, свою преданность реализму.

Когда в 1944 году Румыния освободилась от фашизма, скульптор сразу же с неподдельным энтузиазмом взялся за работу. Тематика его произведений расширилась, усилилась их эмоциональная выразительность. Они стали разнообразнее по композиции и технике исполнения.

Больших успехов Медря достигает в области портрета. Он создает множество портретных скульптур. Лучшие из них — «Микеланджело» (1946), «Бетховен» (1946), а меж­ду 1952 и 1958 годами — «Лев Толстой», «Джордже Энеску», «Хория», «Николае Бэлческу», «Овидий», «Художник Кор­не лиу Баба».

На протяжении всего творчества Медря отдавал немало времени работе над рельефом и объемной скульптурой, где фигурирует обнаженная натура: «Девочка с черепахой», «Торс девочки», «Подруги», «Поцелуй» и другие. Живо ин­тересовала скульптора и тема материнства. Не чужд ху­дожник и жанровых мотивов («Секрет»). Замечательны по силе выражения памятник Бэлческу и памятник «1907», выполненные Медрей в послевоенные годы.

Большинство скульптур Медри, проектов памятников, рисунков и эскизов для стенописи объединяет в своих стенах музей его имени.

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Обновлено 19.02.2024 18:52
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников