Несложное счастье Андрея Данилова |
Информация художников - Сообщения художников |
30.07.2019 22:02 |
Катя в комнате Современное искусство зачастую пытается научить чему-то человека, доказать, навязать своё мнение и убедить.Наверное, поэтому сегодня люди особенно ценят работы, которые не давят, а лишь показывают красоту мира. И в этом их сила. Самарский художник Андрей Данилов, недавно выставлявшийся в галерее «Волга», свой творческий путь направляет по некоммерческому руслу. Окончив Самарское художественное училище, он продолжил образование в Санкт-Петербургской академии художеств. Некоторое время художник работал в классической манере письма, но сейчас его вдохновляет Матисс. Техника, изобретённая Матиссом, называется фовизм, что на французском означает дикий. Название достаточно хорошо характеризует этот яркий, непослушный, жизнелюбивый стиль. Пространства в нём искажаются в угоду глазу, как в детстве, когда мы видим и ножки и поверхность стола одновременно; плоскости могут заливаться одной краской, а предметы быть обведёнными; рисунок на тканях не скрадывается тенями, а доминирует, создавая настроение и ритмику всей работы. Нарушая все правила, фовисты не делают фотографию, а показывают наше восприятие действительности, и, что подкупает, позитивное, радостное её восприятие. Андрей Данилов отлично усвоил основы фовизма и, переосмыслив стиль начала 20 века, создаёт новые произведения. Эти работы рождают в памяти одновременно картины Ларионова и Писарро, но, в то же время, не похожи ни на кого конкретно. Данилова интересует тема семьи, так как это его реальность, его видение гармонии. Гармонию он ищет не только в сюжетах своих работ, но и в их ком позиции, стремящейся к кругу: «Ребёнок», «Пикник». Ключевой работой этого периода своего творчества художник считает «Пикник». В ней гар мония достигает совершенства во всех параметрах. В этой работе нет яркостии агрессивности цвета, которая могла бы разрушить гармонию, всё в ней спокойно и радостно. Искусствоведы называют картины Данилова новыми иконами нашего времени. Каждая из его работ, несмотря на кажущуюся простоту, представляет глубокий романтический или сентиментальный образ: семья, детство, любовь. Эти работы являются уникальными и достойными музейной экспозиции. Отдавая предпочтение какой-либо технике, например, пуантуализму, художник выбирает не время и идеологию, а наиболее выгодное для его идеи нанесение красочного слоя. Ведь марево города очень похоже на разрозненно стоящие точки, и лишь при более внимательном рассмотрении мы видим очертания зданий. Этот кажущийся примитивизм его стиля уходит корнями в чистоту и яркость детского видения мира, осознание несложности счастья. И при взгляде на эти работы даже неискушённый человек многое понимает. Риск быть непонятым самарской публикой на открытии персональной выставки обернулся успехом для художника и для галереи «Волга». Именно такие «атмосферные» работы люди хотят видеть у себя в домах, ведь искусство для искусства может быть любым, а искусство для людей должно радовать взгляд. Текст: Анна Лебедева Газета "Самара&Губерния" январь 2012г. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru