Начало творческого пути Акопа Коджояна |
Информация художников - Сообщения художников |
11.06.2013 12:18 |
Становление художникаАкоп Карапетович Коджоян (1883 —1959) - потомок известных армянских ювелиров, будущий художник с раннего детства был погружен в особую атмосферу виртуозного ремесла, на его глазах изделия не только проектировались и выполнялись вчерне, но и получали окончательную отделку, и какую! Акоп Коджоян научился гравировать едва ли не раньше, чем читать и писать, с раннего детства много рисовал. Родители послали его сначала для совершенствования в Москву, в мастерскую ювелира-гравера Прусова, затем дали ему возможность поехать учиться в Мюнхен. В 1903 году юноша поступает в знаменитую студию Антона Ашбе, где в то время получали образование многие в будущем известные русские художники, например такие, как И. Грабарь, Д. Кардовский, М. Добужинский. Обстоятельства последующих лет — военная служба, революция и гражданская война — не дали возможности сохраниться первым работам Коджояна, выполненным после его возвращения из Европы. Только по нескольким пейзажам Армении 1920-х годов и трем сюжетным живописным композициям, выполненным в 1922 году в Тавризе, можно судить о Коджояне-художнике. Но зато сразу можно говорить об интересном, самобытном мастере, причудливо соединившем европейскую культуру с подлинным переживанием Востока, пониманием его особого духа и ритма. «Улица в Тавризе» и «Столовая в Тавризе» остаются жемчужинами живописного наследия художника, хотя он обращался к живописи на протяжении всей своей жизни, причем ко всем ее жанрам, много работая в пейзаже, натюрморте, исполнил несколько больших исторических композиций на темы событий далекого прошлого своей страны. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru