Жорж Сёра на выставке |
Информация художников - Тенденции |
14.12.2018 11:30 |
Художники, которым довелось наблюдать, как продвигается работа над "Гранд-Жатт", заинтересовались новым приемом и немедленно его переняли. Особенно воодушевился Писсарро, последующие его работы сделаны в "разделительной" технике. (Термин "пуантилизм" появился позже.) Когда в 1886 году началось обсуждение очередной выставки импрессионистов, Писсарро настоял, чтобы Сёра включили в число участников, к неудовольствию Моне и Ренуара, которые считали, что почти механические мазки Сёра противоречат эстетике и духу импрессионизма. Писсарро победил в этом споре, и картину Сёра показали на выставке. Критики были озадачены — они не понимали, как можно "увидеть" такую картину. Даже те, кто аплодировал таланту Сёра, порицали его технику, которая, по их мнению, превращала полотна в безжизненные и манерные произведения. Сёра и его друзья "неоимпрессионисты" критику отвергали; впрочем, Сёра был, по-видимому, уязвлен обвинениями в "безжизненности" и на следующей картине изобразил три обнаженные фигуры. ↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru