Джексон Поллок не мог взять карандаш и нарисовать то, что он хочет. Он сидел над альбомом, кривясь от напряжения, словно пытался заставить бумагу повиноваться его желаниям.
Джексон Поллок не мог взять карандаш и нарисовать то, что он хочет. Он сидел над альбомом, кривясь от напряжения, словно пытался заставить бумагу повиноваться его желаниям.
Капельная живописьЛи Краснер, жена Джексона Поллок, нашла жилье в Спрингсе, в сельской местности на Лонг-Айленде, и супруги уехали из города. Постепенно тишина деревенской жизни подействовала на Поллока как колдовской заговор. Он завязал с алкоголем и начал работать. Под мастерскую он приспособил старый просторный сарай, где могли поместиться его большие холсты.
Гнев художникаВ 1950 году фотограф и режиссер Ханс Намут добился согласия Джексона Поллока снять короткий документальный фильм о нем, представив художника за работой. Съемки, происходившие сырым, холодным ноябрем, затянулись, и Джексону Поллоку надоело работать на улице и повиноваться нескончаемым указаниями Намута: как встать, что сделать, что изобразить.
Стиль Джексона Поллока уникален, и однако его очень легко имитировать, поэтому иногда бывает трудно отличить подлинного Поллока от подделки.
Последние дни Джексона Поллока и его вклад в изобразительное искусствоЗимой 1951 года Джексон Поллок сорвался и вновь взялся за алкоголь. Однажды, напившись, он похвалился перед женой Ли Краснер своей интрижкой с Рут Клигман, роскошной брюнеткой. Краснер ответила ультиматумом: либо он прекращает видеться с Рут, либо она уходит. Прекрасно, сказал Поллок, уходи. И она ушла. Дом Джексона Поллока в Спрингсе находился неподалеку от Ист-Хэмптона, где располагались имения нью-йоркских богачей. Конец Второй мировой войны ознаменовался расцветом абстрактного экспрессионизма, чья брутальная беспредметность достигла наивысшей точки в "потекшей" живописи Джексона Поллока. Эдвард Хоппер упрямо держался своего реалистического стиля, издеваясь над "галиматьей" абстрактного искусства. В последние десятилетия его картины становились все более "бессодержательными", в некоторых не было ничего, кроме чистой геометрии солнечного света в пустой комнате. В невероятно короткий срок Джексон Поллок стал тем, с кем стоило считаться. В 1942 году Пегги Гугенхайм предложила ему финансовую поддержку, если он будет работать исключительно для ее галереи и сделает стенную роспись в ее квартире. В Нью-Йорке Джексон Поллок нашел нового друга в лице художника и импресарио Джона Грэхема, который как раз организовывал выставку и пригласил Поллока в ней участвовать. |
|
E-mail: pavelin@mail.ru