Творчество Виктора Андреевича Симова (1858—1935)
В конце XIX века в русском театре обостряются поиски новой сценической выразительности, поиски синтетизма театрального зрелища, где искусство режиссера, актера, композитора и художника сплавлено воедино. Активное участие в этой реформе принимали деятели Московского Художественного театра (МХТ) К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Прежде всего перед реформаторами стояла задача освободиться от инертности прежнего оформления, от статичности кулисно-арочной конструкции и создать свободную композицию спектаклей, где актер сможет обрести естественность сценического поведения. Каждое драматургическое произведение требует своего художественного фона, своих декораций и костюмов. Задача художника в театре — уловить замысел режиссера и актеров и подчинить этому замыслу свои живописные и конструктивные решения. Такого художника Московский Художественный театр нашел в лице Виктора Андреевича Симова.